Сетевой бизнес или MLM бизнес (от англ. multilevel marketing многоуровневый маркетинг) — структура построения бизнеса и реализации товара путем развития дистрибьюторской сети. В данной сети каждый дистрибьютор обладает правом, не только подорвать товар, но и привлекать к продажам, от лица компании других продавцов и наделять их такими же правами какими обладает он сам.
Иными словами сетевой маркетинг или МЛМ, это такая структура организации продаж, где каждый ее участник заботиться не только об увеличении личных продаж, но и об увлечении количества продавцов. Связано это с тем, что бонусы и вознаграждения выплачиваются не только за товар реализованный лично, но и за товар реализованный дистрибьюторами, привлеченными непосредственно вами.
Схема вознаграждение сотрудников МЛМ компаний, зависит непосредственно от самой компании, в одних компаниях заработок в МЛМ зависит от показателей текущего месяца, в других от объема продажи всей структуры. По этому каждая МЛМ компания имеет так называемый маркетинг план, в котором прописываются условия получения вознаграждений. Для примера в отдельной статье приведен подробный маркетинг план объединенной компании Фаберлик, Эдельстар, Инфинум.
История МЛМ компаний и сетевого маркетинга
Свою история МЛМ бизнес начинает с первых двух дистрибьюторов компании «Nutrilite Products» ими стали американцы Ли Митенген и Вильим Каселбери в 1945г. До 1980-х годов наблюдался постепенный рост количества сетевых компаний, с 80-х по 90-е годы сетевой маркетинг достиг своего рассвета. В России сетевой маркетинг появился в 1990-х года, представленный в основном иностранными компаниями. Российские МЛМ компании, появились к середине 90-х годов.
В данный момент сетевой бизнес оценивается 200-250 млрд долл.
Комментировать